Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века
Свадебный туалет, убранный фестонами из кисеи, тюля или кружев все в стиле Людовика XV или рококо. Лист II. Кровать полуторная на колонках с резным фронтоном и филенкой. Другая кровать на пилястрах с резными украшениями. Шифоньер с резным фронтоном и резными украшениями на филенках, все в стиле Людовика XVI.
Лист. Большой письменный стол на толстых ножках, двух различных фасонов стиль neogrek, письменный стол. Другой письменный стол в том же стиле. Два стула резных в стиле Ренессанс XVI в.» .
Русскому образованному человеку второй половины XIX в. органически присуще ощущение включенности в мировой культурно-исторический процесс. Оно воссоздается вновь и вновь в богатых домах, в квартирах средней руки и самого скромного достатка. «Ольга Ивановна в гостиной увешала все стены сплошь своими и чужими этюдами в рамках и без рам, а около рояля и мебели устроила красивую тесноту из китайских зонтов, мольбертов, разноцветных тряпочек, кинжалов, бюстиков, фотографий.
В столовой она оклеила стены лубочными картинами, повесила лапти и серпы, поставила в углу косу и грабли и получилась столовая в русском вкусе. В спальне она, чтобы было похоже на пещеру, задрапировала потолок и стены темным сукном, повесила над кроватями венецианский фонарь, а у дверей поставила фигуру с алебардой. И все находили, что у молодых супругов очень миленький уголок». Несколькими страницами далее мы узнаем, что Дымов «лежал у себя в кабинете на турецком диване» ".
← Свадебный туалет | Человек XIX века → |
---|