Автор: Олег Янкович | Категория: Культура
Движение в первом случае происходит именно по законам развития: носитель более совершенной техники стоит здесь намного выше своего предшественника, подобно тому как ученый, исповедующий более глубокий взгляд на вещи, исторически аннулирует предшествующую познавательную ступень.
Кроме того, носитель более совершенной техники тяготеет в искусстве к коллективности: проблему прогресса нельзя решить, принимая во внимание лишь индивидуальную искусность художника. Движение во второй, более высокой сфере происходит, напротив по законам функции: художественное целое действует как неизменно аутентичное, не опосредованное позднейшим опытом (Шекспир не аннулирует Данте), однако рецепция этого аутентичного целого всегда протекает в контексте нового, актуального эстетического сознания. И здесь мы уже подходим к специфическим чертам сферы изящного искусства.
Сначала о некоторых аспектах метагабилиты с учетом ее отличия от виртуозности. Прежде всего метагабилита выводит на сцену яркую, конкретную и страстную личность. По сравнению с супергабилитной имитацией с ее одной лишь правдоподобностью метагабилита ближе к аутентичной правде, переживанию и вере.
← Музыкологические этюды | Проблематика неумелой непреднамеренности → |
---|