Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Бедность не порок

Автор: Мария Хлебникова | Категория: Культура XIX века

В художественном космосе Толстого временные отрезки человеческого существования мыслились как определенные состояния, которые либо исчезали, либо возвращались вновь; праздничное переживание жизни как состояние детской души могло ожить в памяти и, строго говоря, не подчинялось закону времени. В пьесах Островского время как таковое становится одной из основных констант образа праздника.

Оно получает удивительный динамизм и своеобразную пространственную глубину, течет с разной скоростью несколькими потоками, как бы влитыми один в другой. Время неразрывно с развертыванием сюжета, действиями персонажей и необратимо.
Нигде специально не оговоренное в монологах или диалогах героев, праздничное время, в сущности, могло бы быть рассмотрено здесь как оригинальная историософская концепция. Она получает живое преломление в пространственно-временных моментах, как бы плотно упакованных, растворенных в реальных формах быта, ритуальных традициях, житейском обиходе. Для человека XIX в. многие представления, сегодня требующие разъяснений, воспринимались вполне непосредственно, глазами, на слух, совпадали с чем-то столь привычным, что могли, как само собой разумеющееся, остаться незамеченными. Например, отнюдь не только сюжетный, но и сверхбытовой смысл масленичного гулянья в драме «Не так живи, как хочется» серьезному обсуждению в современной писателю критике не подвергался. Между тем сам выбор праздника крайне важен с точки зрения времени, его житейского, исторического и космогонического содержания.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Революция в искусстве

Отвлечься, чтобы глубже осознать и объективнее охватить жизнь этого…

Мысли Н. З. Чавчавадзе

А это потребовало от них особых изысканий, уже выходящих за границы…

Разительные противоречия

В результате тщетность литературных усилий проявлялась все…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…