Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Бедность не порок

Автор: Мария Хлебникова | Категория: Культура XIX века

В художественном космосе Толстого временные отрезки человеческого существования мыслились как определенные состояния, которые либо исчезали, либо возвращались вновь; праздничное переживание жизни как состояние детской души могло ожить в памяти и, строго говоря, не подчинялось закону времени. В пьесах Островского время как таковое становится одной из основных констант образа праздника.

Оно получает удивительный динамизм и своеобразную пространственную глубину, течет с разной скоростью несколькими потоками, как бы влитыми один в другой. Время неразрывно с развертыванием сюжета, действиями персонажей и необратимо.
Нигде специально не оговоренное в монологах или диалогах героев, праздничное время, в сущности, могло бы быть рассмотрено здесь как оригинальная историософская концепция. Она получает живое преломление в пространственно-временных моментах, как бы плотно упакованных, растворенных в реальных формах быта, ритуальных традициях, житейском обиходе. Для человека XIX в. многие представления, сегодня требующие разъяснений, воспринимались вполне непосредственно, глазами, на слух, совпадали с чем-то столь привычным, что могли, как само собой разумеющееся, остаться незамеченными. Например, отнюдь не только сюжетный, но и сверхбытовой смысл масленичного гулянья в драме «Не так живи, как хочется» серьезному обсуждению в современной писателю критике не подвергался. Между тем сам выбор праздника крайне важен с точки зрения времени, его житейского, исторического и космогонического содержания.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Формирования содержания мысли

Тому, кто выводит поэтику фольклора из природы сознания,,…

Религиозная картина мира

Тем самым отвергается использование искусства религией, моралью или…

Эффективное методологическое орудие

Но поскольку они выражают объективную потребность общественного…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…