Автор: Нелли Асколова | Категория: Культура
Публикуя свои лирические идеограммы, Г. Аполлинер видит в них порождение некоего визуального лиризма, объединяющего выразительные средства музыки, живописи и литературы. Импрессионистическое художественное видение живописцев подхватывается импрессионистами-музыкантами; и те и другие в соединении с символистами и некоторыми другими течениями пытаются в своем творчестве оторваться от сковывающих законов земного притяжения, утверждать гармонию в ином измерении, способном стать выразителем универсальных идей и категорий.
Пройдя через жернова коренной ломки традиций, окончательно сбросив одеяния былой образности, художественный процесс сохранит мозаичность своих школ и школок: в разных формах будут сохраняться эксцентрические группировки, поддавшись дешевым соблазнам декадентства, но, главное, подлинные позитивные открытия этого периода с новой силой развернутся и проявят себя в судьбах искусства XX в. Для искусства, как для сказочной птицы Феникс, уничтожающий огонь одновременно и страшен, и целителен, - верно замечает С. П. Батракова. Ведь оно живо не только правилом, но и неправильностью, не только нормой, но и прихотливой стихией игры. Кризис идеалов и в искусстве произведет невосполнимые разрушения, порождая на свет уродливые феномены дегуманизированного сознания.
← Исторические предпосылки движения духовной культуры | Орнаментально-ритмическая система → |
---|