Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Картина мира

Автор: Михаил Астахов | Категория: Культура XIX века

Стоит попутно заметить, что еще не так давно было принято довольно специфическим образом сопоставлять историческую эволюцию художественной картины мира с научной. Последняя выглядела сферой тех представлений человека о вселенной, о коренных свойствах бытия, которые, питаясь естественными науками, постоянно приближаются к истине и которые в своем рационализме являют самостоятельную, вполне надежную опору для целостной мировоззренческой ориентации личности, для ее поисков свободы.

В последнее время подобная универсальная функция научной картины мира справедливо подвергается сомнению .
Какими же представляются с этой точки зрения общие контуры тех проблем, на которые так или иначе должны были откликнуться авторы предлагаемой книги?

Что давало им основание избрать для себя отмеченный исследовательский ракурс, кроме естественного желания погрузиться в поиски внутренних центростремительных сил русской художественной культуры второй половины XIX в.?

С самого же начала было ясно (о чем уже упомянуто), что дело касается периода, художественное сознание которого уже не могло выражать себя в целостной картине мира, охватывающей все стороны его физического и духовного бытия. В последующих главах мы не раз встретимся с размышлениями современников о необходимости соединять в искусстве реальную жизненную правду с постижением глубоких тайн природы и человеческого духа.

Сама постановка этой задачи, понятно, говорила о сложности возникавших здесь творческих проблем. Ту же сложность можно будет в дальнейшем ясно видеть на всех уровнях видовой и жанровой эволюции искусства изучаемой поры.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Методы анализа конкретных фактов

Это не означает, что в исследованиях искусства потеряли всякое…

Исторические предпосылки движения духовной культуры

Кризисом будет дан толчок развитию искусства к открытости, к…

Отход от риторики

Примерно в том же духе высказывался и Гегель. С переориентацией…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…