Автор: Олег Янкович | Категория: Культура
Выходя на дорогу самостоятельного развития и стремясь к обретению собственного научного статуса, едва ли не все европейское искусствознание того времени готово было порвать пуповину, связывавшую его с историей культуры, в недрах которой оно в основном развивалось в предшествующий период. Культурно-историческая школа становится лишь одной из многих и далеко не самых влиятельных среди множества его школ и направлений.
Для всех отраслей науки об искусстве той поры характерно глубокое погружение в свой специфический материал. В русском искусствознании идет энергичное выявление и описание фактов истории отечественной архитектуры и живописи, театра и музыки, изучение архивов и других исторических источников. Расширяется и диапазон специально искусствоведческих изысканий в истории зарубежного искусства.
По мере бурного накопления этого специфического материала активизируются и стремления к поискам методов не только его выявления и описания, но и систематизации и обобщения - методов, разумеется, столь же специфических. Понятно, почему это направляло мыслящих искусствоведов к сближению с эстетикой.
← Эволюция художественных форм | Искусствознание и культурология → |
---|