Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Новый аспект в исследовании отечественного культурного наследия

Автор: Михаил Астахов | Категория: Культура XIX века

Несколько лет тому назад группой по изучению русской художественной культуры Всесоюзного научно-исследовательского института искусствознания был задуман трехтомный историко-проблемный труд, посвященный русской художественной культуре второй половины XIX в.

Первый том этого коллективного труда вышел в 1988 г. Он открывался разделами, трактующими социально-эстетические вопросы развития художественной культуры в изучаемую эпоху. Основную часть книги составили главы, объединенные одной сквозной темой - искусство и предметная среда в духовной жизни России второй половины XIX в.

Предлагаемый теперь читателю следующий том выдвигает новый аспект в исследовании отечественного культурного наследия. Главное направление своих разысканий и в то же время их предмет авторы тома определили его подзаголовком - картина мира, образ России, судьба человека.

Две последние части этой триады никакого пояснения, разумеется, не требуют. Как весьма привычные словосочетания, они не заключают в самих себе сколько-нибудь определенной аналитической установки, а скорее обозначают ее цель. По-иному обстоит дело с «картиной мира».

Это понятие в последнее время тоже можно часто встретить в нашей литературе, но его истолкование обычно касается крайне существенных методологических интересов современного гуманитарного знания.

Требует кратких предварительных комментариев и другое - соединение вместе этих разнородных понятий как звеньев одного исследовательского подхода, а также обоснованность и целесообразность выдвигаемого аналитического принципа для изучения именно русской художественной культуры второй половины XIX в., ее не только духа, но и плоти.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Повышенная экспрессия жизни

Повышенная экспрессия жизни, присущая народному переживанию красоты и…

Творческие манифесты мира искусства

Поскольку наша статья носит преимущественно методологический…

Безжалостный реализм

Сочетание публицистических и художественных мотивов рождает мысль,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…