Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Новый аспект в исследовании отечественного культурного наследия

Автор: Михаил Астахов | Категория: Культура XIX века

Несколько лет тому назад группой по изучению русской художественной культуры Всесоюзного научно-исследовательского института искусствознания был задуман трехтомный историко-проблемный труд, посвященный русской художественной культуре второй половины XIX в.

Первый том этого коллективного труда вышел в 1988 г. Он открывался разделами, трактующими социально-эстетические вопросы развития художественной культуры в изучаемую эпоху. Основную часть книги составили главы, объединенные одной сквозной темой - искусство и предметная среда в духовной жизни России второй половины XIX в.

Предлагаемый теперь читателю следующий том выдвигает новый аспект в исследовании отечественного культурного наследия. Главное направление своих разысканий и в то же время их предмет авторы тома определили его подзаголовком - картина мира, образ России, судьба человека.

Две последние части этой триады никакого пояснения, разумеется, не требуют. Как весьма привычные словосочетания, они не заключают в самих себе сколько-нибудь определенной аналитической установки, а скорее обозначают ее цель. По-иному обстоит дело с «картиной мира».

Это понятие в последнее время тоже можно часто встретить в нашей литературе, но его истолкование обычно касается крайне существенных методологических интересов современного гуманитарного знания.

Требует кратких предварительных комментариев и другое - соединение вместе этих разнородных понятий как звеньев одного исследовательского подхода, а также обоснованность и целесообразность выдвигаемого аналитического принципа для изучения именно русской художественной культуры второй половины XIX в., ее не только духа, но и плоти.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Мыслительные операции

Наблюдения первых музыкальных этнографов, к примеру, заставших во…

Судьбы человечества

Мы специально обратились к таким произведениям живописи, которые…

Послереволюционное развитие искусствознания

Послереволюционное развитие искусствознания проходило под знаком…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…