Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Новый аспект в исследовании отечественного культурного наследия

Автор: Михаил Астахов | Категория: Культура XIX века

Несколько лет тому назад группой по изучению русской художественной культуры Всесоюзного научно-исследовательского института искусствознания был задуман трехтомный историко-проблемный труд, посвященный русской художественной культуре второй половины XIX в.

Первый том этого коллективного труда вышел в 1988 г. Он открывался разделами, трактующими социально-эстетические вопросы развития художественной культуры в изучаемую эпоху. Основную часть книги составили главы, объединенные одной сквозной темой - искусство и предметная среда в духовной жизни России второй половины XIX в.

Предлагаемый теперь читателю следующий том выдвигает новый аспект в исследовании отечественного культурного наследия. Главное направление своих разысканий и в то же время их предмет авторы тома определили его подзаголовком - картина мира, образ России, судьба человека.

Две последние части этой триады никакого пояснения, разумеется, не требуют. Как весьма привычные словосочетания, они не заключают в самих себе сколько-нибудь определенной аналитической установки, а скорее обозначают ее цель. По-иному обстоит дело с «картиной мира».

Это понятие в последнее время тоже можно часто встретить в нашей литературе, но его истолкование обычно касается крайне существенных методологических интересов современного гуманитарного знания.

Требует кратких предварительных комментариев и другое - соединение вместе этих разнородных понятий как звеньев одного исследовательского подхода, а также обоснованность и целесообразность выдвигаемого аналитического принципа для изучения именно русской художественной культуры второй половины XIX в., ее не только духа, но и плоти.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Импрессионистическое художественное видение

Публикуя свои лирические идеограммы, Г. Аполлинер видит в них…

Слепой эксперимент судьбы

Выбор, перед необходимостью которого поставлены фольклористы, жесток:…

Искусство - пропагандист и агитатор

Пропагандировать можно по-разному: выступать с трибуны митинга или…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…