Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Положение Гегеля

Автор: Михаил Бабенка | Категория: Культура XIX века

Историки литературы говорят нам о романтическом и реалистическом периодах в духовном развитии Герцена. В самом деле, молодым человеком он строит свою жизнь по высоким литературным образцам и героическим преданиям истории.

Впоследствии, испытав тяжкие разочарования, вплотную столкнувшись с общественной реальностью, с бытовыми обличьями своей эпохи, возмужав и закалившись в борьбе, стал трезвым, проницательно мыслящим человеком, готовым во всеоружии встретить любые испытания, которые пошлет ему судьба. В «Былом и думах» Герцен-реалист рассказывает о Герцене-романтике. Жизнь, начатая своевольно и сознательно, широко, но в строгом согласии со своими нравственными убеждениями, сначала проживается набело, чтобы потом под влиянием исторических и личных обстоятельств, в свое время не предусмотренных, продолжиться начерно, испещренной безжалостными исправлениями и помарками. Это чередование романтических и реалистических периодов, в сущности говоря, проходит через всю жизнь Герцена и лишь в конечном счете - когда мы смотрим на нее из исторического далека - членит ее на период до и после 1848 г.
Революционная деятельность Герцена начинается с пылких мальчишеских клятв, студенческих пирушек, выходок и разговоров, чтобы прерваться тюрьмой и ссылкой.
В России, которая мается под гнетом царского деспотизма, он грезит о Западе, на Западе видит разгул рассвирепевшего мещанства, которое расстреливает повстанцев-пролетариев. С отроческих лет он боготворит революционных вождей, героев, подымающихся против тирании с оружием в руках; в Лондоне в течение многих лет ему приходится быть близким свидетелем интриг и дрязг опустившейся революционной эмиграции и все время держаться настороже, чтобы не стать их участником.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Архитектура образа

Скульптурный ансамбль лишен обычной фронтальности, уже пьедестал…

Масштабы измерений образа

A. Фадеева, уже упомянутые фильмы А. Довженко, такие монументальные…

Искусство в ситуации фольклорной культуры

За ними ощущаются более общие мотивы борьбы со всякой национальной…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…