Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Открытие М. П. Мусоргского

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

И при этом главной темой всех его раздумий и творчества, постоянным объектом постижения была Россия - цельная и самобытная, стихия и культура в ней, поэзия ее природы и красота древних устойчивых форм народной жизни, трагические страницы ее истории и глубины национального характера души.

Обращаясь к национальной старине - народным песням и обрядам, легендам и былинам, сказаниям и сказкам, он не только демонстрировал свойственный эпохе «эстетический интерес ко всему народно-художественному» , но и искал в ней глобального объяснения современности, выражения всеобщих законов природного и социально-нравственного порядка. Как художник, тяготеющий более не к социально-психологическому анализу, а к синтетически целостному мышлению о мире, он прозревал во временном вечное, в хаосе текущей жизни космос бытия, стремился постичь окружающую действительность в извечных антиномиях добра и зла, жизни и смерти, света и тьмы, духовного и бездуховного, поверяя ее масштабом бытия природы и соответствия законам мироздания. И потому он впервые не только воплощает тему народа как первостепенную в русском искусстве, но и создает целостный образ России. Такой поворот в решении темы народа в музыке - крупнейшее завоевание Римского-Корсакова, не уступающее по значению гениальному художественному открытию М. П. Мусоргского в создании трагического образа народа, созвучное направленности философских исканий Вл. С. Соловьева, творившего целостную философскую картину мира.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Общинный образ жизни

Художественное производство как таковое (Маркс) складывается лишь на…

Опора искусствознания на марксистскую культурологию

Научное понимание аксиологического статуса культуры даст…

Внушающая сила кино

Нечто подобное испытывает зритель, попадая к подножью египетской…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…