Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Открытие М. П. Мусоргского

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

И при этом главной темой всех его раздумий и творчества, постоянным объектом постижения была Россия - цельная и самобытная, стихия и культура в ней, поэзия ее природы и красота древних устойчивых форм народной жизни, трагические страницы ее истории и глубины национального характера души.

Обращаясь к национальной старине - народным песням и обрядам, легендам и былинам, сказаниям и сказкам, он не только демонстрировал свойственный эпохе «эстетический интерес ко всему народно-художественному» , но и искал в ней глобального объяснения современности, выражения всеобщих законов природного и социально-нравственного порядка. Как художник, тяготеющий более не к социально-психологическому анализу, а к синтетически целостному мышлению о мире, он прозревал во временном вечное, в хаосе текущей жизни космос бытия, стремился постичь окружающую действительность в извечных антиномиях добра и зла, жизни и смерти, света и тьмы, духовного и бездуховного, поверяя ее масштабом бытия природы и соответствия законам мироздания. И потому он впервые не только воплощает тему народа как первостепенную в русском искусстве, но и создает целостный образ России. Такой поворот в решении темы народа в музыке - крупнейшее завоевание Римского-Корсакова, не уступающее по значению гениальному художественному открытию М. П. Мусоргского в создании трагического образа народа, созвучное направленности философских исканий Вл. С. Соловьева, творившего целостную философскую картину мира.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Взаимопереход рационального и нерационального

Возделывая и непрерывно расширяя сферу рационального, человечество…

Искусствознание и культурология

В нашей эстетической литературе гораздо чаще дает о себе знать модель…

Культурологический подход

Но по мере ее наполнения все труднее оказывается определить сущность…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…