Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Огромная историческая и стилевая дистанция

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Но в феномене Римского-Корсакова поражает не только эта не ослабевающая с годами творческая энергия. Яркая и сильная художественная индивидуальность, композитор, создавший самобытный стиль и композиторскую школу, он вместе с тем, как Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский, должен быть причислен и к крупнейшим мыслителям своего времени, поскольку в своем творчестве дал самостоятельное глубокое осмысление важнейших социальных, исторических, философских, духовно-нравственных проблем, волнующих русское общество последней трети XIX-начала XX в. и имеющих более широкое значение, выходящее за рамки данного исторического периода.

Все его музыкальные сочинения как целостный акт художественного творчества следует рассматривать не только как главу в истории отечественной и европейской музыки, но и более широко - как вклад в мировую духовную культуру художника-мыслителя, всегда стремившегося не к запечатлению важных, но отдельных сторон действительности, а к созданию ее целостной художественной картины. Более того, возьмем на себя смелость утверждать, что в музыке Римский-Корсаков оказывается в то время единственным, кто создает в своих произведениях всеобъемлющую модель мира, мыслит универсальными категориями человеческого бытия, творит космологическую картину мира, отражающую его представления о взаимоотношении человека, общества и природного окружения, о космосе души человека и проблемах истории, о быте и бытии. В кризисную переходную эпоху резкого обнажения всех социальных противоречий, как глубоко укорененных в русской истории, так и нарождающихся с развитием капитализма, композитор старается найти точку социальной и духовной опоры в устойчивом и непреходящем и предлагает свой образ мира, устроенного по законам разумности, гармонии, порядка и красоты, кладет в основу творчества поиски не «правды», а истины.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Культурологический подход

Но по мере ее наполнения все труднее оказывается определить сущность…

Дух мирового зла

Художник ставит свое детище в атмосферу публичности - в дневнике,…

Мир предметов

Так между вещами начинает струиться жизнь мира, всегда создается…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…