Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Образ праздника

Автор: Мария Хлебникова | Категория: Культура XIX века

Однако образ праздника имеет множество двойников-самозванцев. Это праздники-призраки, рожденные в том же времени с его социально-историческими конфликтами и превратностями. Драматизм «Бесприданницы» весь соткан из мутной неразберихи праздничных развлечений.

Кажется, все действующие лица пьесы хотят веселиться, у всех к тому тайные или явные причины: шикует напоследок перед выгодной женитьбой Паратов, в расчете на свадьбу хочет показать себя, «задает обед» Каранды-шев, не прочь позабавиться на чужой счет или от нечего делать Кнуров и Вожеватов. Дерзко бросая вызов общественному мнению, принятым нормам и здравому смыслу, хочет отпраздновать свой праздник, праздник любви Лариса Огудалова.
Расчетливой деятельности практического мира, сделкам и аферам коммерческих людей отведены вполне определенные сроки, отпущено считанное время наживать миллионы и разоряться, ждать выгодной партии и жениться на «золотых приисках» или крохоборством и копеечной экономией собирать капитал - узаконенное обыденностью перебывание временщиков от вчера в завтра. Только у Ларисы с ее «несвоевременной» любовью нет даже самого малого срока - ее время эфемерно, призрачно; поездка на пароходе, которая должна решить ее судьбу («Решайтесь, сейчас или никогда» ), не праздник, но утеха на час, вспышка магния, пустой обманчивый свет. Гибель Ларисы - это страшная плата за ошибку: она поверила призраку, тому, что показалось праздником, самозванца приняла всерьез.
В круговерти сроков, притворившихся временем, безвременность трагически оборванного праздника Ларисы Огудаловой неожиданно приобретает подлинность настоящего: в краткий миг ее неосуществившейся мечты вместились и самозабвенность чувства, и готовность к жертве, и живой порыв открытого горячего сердца - все то, чего могло хватить на целую жизнь и на наших глазах стало причиной гибели.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Фундаментальная функция культуры

Вместе с тем, как это ни парадоксально на первый взгляд, именно это…

Обыденное сознание

Становится ясным, что влияние социологических факторов не может здесь…

Вещь в роли товара

Предмет этого мира, обладая природными свойствами (в чистом или…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…