Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ праздника

Автор: Мария Хлебникова | Категория: Культура XIX века

Однако образ праздника имеет множество двойников-самозванцев. Это праздники-призраки, рожденные в том же времени с его социально-историческими конфликтами и превратностями. Драматизм «Бесприданницы» весь соткан из мутной неразберихи праздничных развлечений.

Кажется, все действующие лица пьесы хотят веселиться, у всех к тому тайные или явные причины: шикует напоследок перед выгодной женитьбой Паратов, в расчете на свадьбу хочет показать себя, «задает обед» Каранды-шев, не прочь позабавиться на чужой счет или от нечего делать Кнуров и Вожеватов. Дерзко бросая вызов общественному мнению, принятым нормам и здравому смыслу, хочет отпраздновать свой праздник, праздник любви Лариса Огудалова.
Расчетливой деятельности практического мира, сделкам и аферам коммерческих людей отведены вполне определенные сроки, отпущено считанное время наживать миллионы и разоряться, ждать выгодной партии и жениться на «золотых приисках» или крохоборством и копеечной экономией собирать капитал - узаконенное обыденностью перебывание временщиков от вчера в завтра. Только у Ларисы с ее «несвоевременной» любовью нет даже самого малого срока - ее время эфемерно, призрачно; поездка на пароходе, которая должна решить ее судьбу («Решайтесь, сейчас или никогда» ), не праздник, но утеха на час, вспышка магния, пустой обманчивый свет. Гибель Ларисы - это страшная плата за ошибку: она поверила призраку, тому, что показалось праздником, самозванца приняла всерьез.
В круговерти сроков, притворившихся временем, безвременность трагически оборванного праздника Ларисы Огудаловой неожиданно приобретает подлинность настоящего: в краткий миг ее неосуществившейся мечты вместились и самозабвенность чувства, и готовность к жертве, и живой порыв открытого горячего сердца - все то, чего могло хватить на целую жизнь и на наших глазах стало причиной гибели.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Разграничение этапов

Подобный путь проделывают как отдельные естественные, так и…

Творчество Л. Н. Толстого

Но философия марксизма дает, разумеется, основания для более широкого…

Взаимопереход рационального и нерационального

Возделывая и непрерывно расширяя сферу рационального, человечество…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…